Споры о виновности в ДТП очень сложны с точки зрения обоснования и предоставления доказательств. Законодателем предоставлено право каждому участнику, который являлся виновным участником ДТП, оспорить свою вину. Иными словами доказать в суде, что его действия не явились причиной возникновения ДТП. Следует отметить, что до 03.09.2018 года порядок подачи исковых заявлений в суд для граждан был более простым. Но после вступления в силу ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» все изменилось.
В настоящее время действует служба финансового омбудсмена, которая выступает в качестве органа для досудебного рассмотрения жалоб потребителей финансовых услуг. Если гражданин, попавший в ДТП и признанный виновным в нем, не согласен, то ему необходимо обратиться в страховую компанию за подачей документов при наступлении страхового случая. Страховая компания должна принять документы и при наличии вины гражданина в ДТП откажет в выплате. Далее гражданин направляет в страховую компанию претензию о выплате страхового возмещения, совместно с досудебной претензией можно направить заявление в порядке указанного ФЗ от 04.06.2018 № 123-ФЗ. Страховая компания должна ответить на поступившие претензию и заявление в течение 10 календарных дней. При получении от страховой компании отказа, гражданин направляет обращение в службу финансового омбудсмена. И только после получения ответа от финансового омбудсмена можно подавать исковое заявление в суд в срок, не превышающий месяца со дня вынесения решения по обращению, поданного в службу финансового омбудсмена. У юридических лиц исключается порядок подачи заявления в страховую компанию и обращения в службу финансового омбудсмена.
Необходимо понимать, что в процессе рассмотрения вопроса об установлении виновности участника ДТП может потребоваться проведение автотехнической экспертизы.
Следует обратить внимание, что прежде чем начинать выше описанные действия, лучше обратиться к юристу за консультацией.
Взыскание ущерба с виновника аварии или страховой компании
Уже, наверное, все знают, что ответственность водителя, управляющего автомобилем, должна быть застрахована по ОСАГО. В отсутствии полиса ОСАГО законодателем в ст.12.37 КоАП РФ предусмотрен штраф. Но как же быть, если у водителя отсутствует полис ОСАГО и он попал в ДТП.
До 10.03.2017 г. у пострадавшего была лишь одна возможность, которая ограничивалась нормами закона об ОСАГО, а именно получения выплаты с виновника с учетом износа поврежденного автомобиля. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 № 6-П «По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других» внесло корректировку в судебную практику. Данную ситуацию нужно рассматривать с точки зрения виновника и пострадавшего.
С точки зрения пострадавшего могут быть разные варианты: 1) У пострадавшего имеется полис ДСАГО или КАСКО. Тогда пострадавший может обратиться в страховую компанию для осмотра поврежденного авто и калькуляции страховой компании с целью определения страхового возмещения
2) У пострадавшего имеется лишь полис ОСАГО. В таком случае пострадавший может обратиться в независимую экспертную организацию для проведения осмотра поврежденного автомобиля и составления заключения с указанием стоимости восстановительного ремонта, если автомобиль можно починить или с указанием стоимости восстановительного ремонта, рыночной стоимости автомобиля, стоимости годных остатков, если автомобиль не подлежит восстановлению
Рассмотрим вариант №2 более подробно. В случае, когда автомобиль поврежден на 80% и более, он признается «тотальным» — не подлежащим восстановлению. Тогда экспертная организация производит расчет стоимости восстановительного ремонта, рыночной стоимости автомобиля, стоимости годных остатков. Конечная сумма, подлежащая взысканию, определяется по следующей формуле: Сумма взыскания = Рыночная стоимость – стоимость годных остатков. Но как же поменялась судебная практика после вынесения Постановления Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 № 6-П. Изменения состоят в том, что теперь пострадавший имеет право требовать с виновника ДТП размер ущерба без учета износа автомобиля. Необходимо отметить, что износ рассчитывался согласно единой методике, которую утверждал ЦБ РФ к ФЗ «Об ОСАГО». Суммы ущерба с учетом износа и без него разительно отличаются. Как правило, сумма ущерба без учета износа больше. Следовательно, пострадавший может требовать с виновника компенсацию всего ущерба для приведения своего автомобиля в первоначальное состояние до ДТП
С точки зрения виновника ДТП могут быть такие варианты: 1) Если у пострадавшего были полис ДСАГО или КАСКО и страховая компания выплатила возмещение, то у страховых компаний есть три года, чтобы предъявить иск в порядке суброгации (право требования компенсации выплаченной страховой выплаты, произведенной пострадавшему) к виновнику ДТП. Такие иски подаются почти к самому окончанию истечения срока исковой давности, когда виновник ДТП может поменять место жительства или забыть о случае с ДТП. 2) Если у пострадавшего нет полиса ДСАГО или КАСКО, то виновнику лучше сразу начать вести переговоры с пострадавшим о компенсационной сумме. В том и другом случае виновник может лишь уменьшить размер ущерба, но выплачивать его все равно придется. Но если виновник считает себя невиноватым в ДТП, то можно попробовать подать исковое заявление об определении виновника в ДТП.
Будем рады помочь! Свяжитесь с нами для получения консультации по описанным и иным вопросам.
Наряду с причинением ущерба автомобилю, может быть причинен вред здоровью пострадавшего.
При причинении вреда здоровью, моральный вред презюмируется (подразумевается). Проще говоря, когда происходит вред здоровью, наступает и моральный вред, который должен быть возмещен причинителем.
Согласно п.1 ст.151 ГК РФ: «Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда».
Исходя из практики, сложившейся в Челябинской области: — За побои, а именно вред, не совмещенный с длительным излечением, компенсация составляет от 5000 р. до 15 000 р.; — За легкий вред здоровью компенсация составляет от 10 000 р. до 35 000 р.; — За средний вред здоровью компенсация составляет от 25 000 р. до 80 000 р.; — За тяжкий вред здоровью компенсация составляет от 100 000 р. до 400 000 р.
Но размер компенсации морального вреда зависит от физических и нравственных страданий, которые испытал пострадавший, обстоятельств причинения морального вреда, поведения причинителя вреда и т.д.
В любом случае для определения перспектив взыскания морального вреда и составления искового заявления лучше обратиться к юристу.
Свяжитесь с нами для получения консультации по описанным и иным вопросам
Выезд на встречную полосу (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)
Данное правонарушение очень часто встречается у дальнобойщиков.
Типичная ситуация: трасса, по которой едет водитель, впереди движется другой автомобиль. Но движется впереди идущий автомобиль медленно. Принимается решение обогнать медленного водителя. Но обгоняющим забывается, что ране был знак «Обгон запрещен». Далее все по сценарию – сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя, составляют протокол и схему совершения правонарушения. Дело рассматривается по месту совершения нарушения, водитель, скорее всего, не местный житель, и принять участие на судебном заседании не может. Судом выносится решение о лишение прав от 4-х месяцев до полугода.
Следует помнить, что санкция статьи предусматривает и назначение наказания в виде штрафа в размере 7 500 рублей или лишение от 4-х до 6 месяцев лишение прав. Но для назначения штрафа судам чаще всего нужны аргументы, которые нарушитель должен предоставить судье.
Также многие не знают, что можно направить дело по рассмотрению административного правонарушения по месту своего жительства или преимущественного места проживания, что может облегчить процесс рассмотрения дела для нарушителя.
Бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД делают ошибки при составлении административных материалов, эти ошибки не замечает судья при рассмотрении дела и водитель лишается прав.
Каждый случай, каждое правонарушение является индивидуальным, поэтому и рассматривается в отдельности.
Если Вы считаете, что административные материалы составлены незаконно или хотите разобрать Вашу ситуацию для получения консультации, свяжитесь с нами!
Оставление места ДТП очень часто происходит из-за того, что люди могут не заметить, как причиняют ущерб другому авто.
Ситуации типичны: Вы приехали в торговый центр или во двор жилого дома. Оставшиеся парковочные места узкие ввиду того, что рядом припаркованы автомобили других водителей. Вы «влезаете» в свободное место. Повреждения могут образоваться при заезде на парковочное место, открытии двери или дверей, выезде с парковочного места. На парковках торговых центров или во дворах установлены камеры наблюдения. Пострадавший, который вышел к своей машине, видит повреждения в виде вмятин, царапин, притертостей, обращается в администрацию торгового центра для установления машины, которая могла нанести повреждения.
Или же непосредственно после ДТП виновник или второй участник убегает. Происходит это из-за боязни быть привлеченным к ответственности за управление в состоянии опьянения или отсутствия водительских прав. Также стресс может быть причиной таких действий кого-либо из участников.
После установления виновника, пострадавший набирает ГИБДД, чтобы заявить о ДТП и оставлении места ДТП другим участником. Вы можете уже забыть о том когда, куда и зачем ездили, но к Вам придет инспектор по розыску ГИБДД, чтобы взять с Вас объяснения и предъявить обвинение в совершении ДТП и его оставлении. Наказание за такое правонарушение является лишение прав от 1 до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток. Ни то, ни другое очень неприятно.
Не редкостью являются ситуации по принципу «Найти крайнего», когда пострадавший вызывает ГИБДД, указывая на Вас, как виновника ДТП, который покинул место. Делается это либо из-за вражды, либо для получения страхового возмещения от страховой компании. Пострадавший находит нескольких свидетелей обстоятельств, которые указывают на Вас и Вашу машину.
Судебная практика складывается не в пользу предполагаемого виновника. Сотрудник ГИБДД или суд не всегда слушают предполагаемого виновника. Для них это работа и статистика. Однако обратившись своевременно к юристу, можно совместными усилиями выстроить тактику защиты Ваших прав и выиграть. Главное обратиться своевременно, а не в ситуации, когда уже что-либо сделать будет еще сложнее.
Отказ от медицинского освидетельствования (ст. 12.26 КоАП РФ)
Состав данной статьи образуется в результате отказа водителя по требованию сотрудника ГИБДД от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Как можно отметить, что именно сам отказ уже является достаточным основанием для привлечения к ответственности и назначению наказания.
Сама процедура почти идентична то, что описана в «Управление транспортным средством в состоянии опьянения ст.12.8 КоАП РФ». Однако при отказе водителя от прохождения медицинского освидетельствования в процессе его доставления или уже у в самом медицинском учреждении, является достаточным основанием для составления административных материалов по ст.12.26 КоАП РФ.
Нужно отметить, что отказ водителя от его доставления в медицинское учреждение должен быть добровольным и осознанным. Иногда водители не понимают разницы между проведением освидетельствования на состояние опьянения и медицинским освидетельствованием.А разница является существенной.
При проведении освидетельствования на состояние опьянения, оно проводится сотрудником ГИБДД на месте, а медицинское освидетельствование производится в медицинском учреждении врачом. Поэтому бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД могут воспользоваться незнанием водителя, его волнением или иными факторами.
Для защиты своих прав водителем, при наличии нарушений со стороны сотрудников ГИБДД или медицинских работников, юристу необходимо будет ознакомиться с административными материалами, копии которых должны быть отданы водителю после их составления.
Лучше всегда обратиться за консультацией к юристу. Юридическая компания «Правовой стандарт» всегда готова встать на защиту Ваших прав.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ)
Одно из наиболее тяжких правонарушений, которое может совершить водитель. Транспортное средство, само по себе, является источником повышенной опасности, а управление им в состоянии опьянения еще больше повышает риск причинения вреда третьим лицам. По этой причине законодателем определена такая суровая мера ответственности как штраф и лишение права управления.
Как указывалось ранее, решение о лишении водителя прав принимается судом при проведении судебных заседаний. Для участия на этих заседаниях судом вызывается лицо, в отношении которого составлены административные материалы сотрудниками ГИБДД.
Необходимо отметить, что процесс составления административных материалов очень важен, так как при допущении сотрудниками ГИБДД нарушений, такие административные материалы не могут быть использованы в качестве доказательств по делу.
Порядок составления административных материалов: 1) после остановки и установления наличия признаков опьянения, составляется протокол об отстранении от управления; 2) сотрудниками ГИБДД предлагается водителю пройти освидетельствование на состояние опьянения (подышать в трубочку на месте); 3) если прибор, которым производится освидетельствование, показал наличие в выдыхаемом воздухе более 0,16 мг/л спирта, то водитель может, как согласиться, так и отказаться от показаний. При согласии составляется протокол об административном правонарушении, который передается в суд; 4) при несогласии водителя с показаниями прибора, ему будет предложено проехать в медицинское учреждение для проведения освидетельствования врачом; 5) если в медицинском учреждении при проведении освидетельствования прибор показал показания больше 0,16 мг/л, то сотрудниками также составляется протокол об административном правонарушении, который передается в суд
На этапах с 1 по 4 должны присутствовать понятые или ведется видеозапись.
Опытный юрист всегда может сказать перспективы по делу, определить тактику рассмотрения дела и выиграть его. Поэтому если Вы понимаете, что Ваши права нарушены при составлении сотрудниками ГИБДД административных материалов, то необходимо обратиться за консультацией к юристу.
К иным спорам, в которых помогает автоюрист можно отнести такие дела как:
1) Дела о причинении вреда потерпевшим в результате несоблюдения ПДД РФ ст.12.24 КоАП РФ. 2) Оспаривание незаконно вынесенного штрафа за нарушение ПДД РФ.
Дела о причинении вреда потерпевшим результате несоблюдения ПДД РФ ст.12.24 КоАП РФ для виновника влекут наказания в виде лишения права управления автомобилем или назначения штрафа.
Зачастую суды назначают наказание виновникам в виде лишения права управления автомобилем. Для некоторых людей лишиться права управления автомобилем равносильно потере дохода. Поэтому такой категории людей особенно нужна помощь юриста для ведения дела.
Оспаривание незаконно вынесенного штрафа относится к тем случаям, когда водителя привлекают к ответственности по спорной ситуации или при необоснованных обстоятельствах.
Срок для подачи жалобы равен 10 дням и начинает исчисляться с момента получения копии постановления лицом, которое привлекается к ответственности. Жалоба подается в суд по месту совершения правонарушения. Но так же, как и в случае со всеми спорными ситуациями, лучше заранее прибегнуть к помощи юриста.
Для получения консультации по описанным и иным вопросам свяжитесь с нами для получения консультации!